Прямая линия инвестора

+7 86160 5-18-72 otdel.eco@mogulk.ru

Появился шанс на возрождение малой нестационарной торговли

«Российская газета» опубликовала интервью с заместителем министра промышленности и торговли России Виктором Евтуховым, утверждающим, что сейчас на крупные торговые сети приходится около 30-40 процентов рынка. И в результате сложилась ситуация, когда производителей, желающих представить свою продукцию в различных торговых точках страны, гораздо больше, чем самих магазинов. Виктор Евтухов разъясняет:

«Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница – важнейший формат торговли, он существует везде. …По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест. …Но зачастую наличие палаток зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета. …Именно поэтому для защиты прав предпринимателей мы и разработали законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли. Чтобы закрепить необходимые гарантии их деятельности».

В Минпромторге, как заявляет заместитель министра, надеются, что соответствующий законопроект найдет поддержку в Государственной думе.

На примере Москвы можно отчетливо говорить о том, что практически повальный отказ от ларьков и палаток по большей части осложнил жизнь людей, а десятки тысяч лишил работы. В частности, жители центра столицы, чтобы купить продукты, иной раз отправляются с тележкой за несколько километров и вынуждены закупаться сразу одним махом на неделю и дольше. Вообще получается, что в ряде городов от несетевой торговли отказываются просто ради того, чтобы избежать немалых хлопот по системному контролю за ней.

Однако реальность показывает, насколько все-таки это явление необходимо и для населения, и для развития многих секторов экономики. Другое дело – тщательное обдумывание форматов в каждом регионе и населенном пункте. В качестве одного из фактов приведу ситуацию в небольшом (меньше 10 тысяч человек) поселке Белоозерский Московской области, где вместе с рядом сетевых магазинов сохраняется большая инфраструктура многочисленных аккуратных палаток разного профиля. И большинство из них успешно работает. Значит они рентабельны, потому что нужны людям, у которых все, что угодно, на выбор под рукой.

Конечно, в таком огромном мегаполисе как Москва совсем не всё так просто. И, тем не менее, хочется надеяться, что назревшая инициатива Минпромторга найдет понимание в Госдуме, и тогда по без исключения городам и весям уже не смогут отмахиваться от малого торгового бизнеса, а займутся его последовательным вписыванием во взвешенных целесообразных формах – в интересах и человека, и производителя.

Источник: corpmsp.ru